Как сделать так, чтобы ваши письма читали клиенты и не отправляли их в СПАМ?
Общение в реальной жизни и в интернете имеет свои особенности. В сети вы не видите собеседника, если переписываетесь с ним посредством e-mail или сообщений. Любое недопонимание между сторонами может привести к разрыву отношений или возникновению трудностей при взаимодействии.
Компания должна слышать своих клиентов, чтобы успешно продавать товары или услуги, увеличивать аудиторию постоянных покупателей и получать больше прибыли в бизнесе. В противном случае e-mail маркетинг превратиться в никому не нужный спам в почте ваших клиентов.
E-mail маркетинг: важность обратной связи
Чтобы услышать каждого клиента, можно следить за поведением человека на сайте и его реакцией на письма. Однако такой подход требует очень много времени и сил. Если же не учитывать потребности каждого, то можно потерять большую часть потенциальных клиентов. Вы просто будете предлагать людям то, что их не интересует.
Для получения данных о посетителе сайта попросите человека, попавшего на площадку, зарегистрироваться. Вы можете предложить что-то полезное в обмен на e-mail пользователя. К примеру, дайте возможность добавлять товар в корзину после регистрации или предложите скидку на первую покупку.
Отслеживать действия пользователей и переходы из e-mail рассылки можно с помощью utm-меток. Это наиболее доступный вариант. К ссылкам в письмах добавляйте utm_term=contactld и используйте полученную информацию для сбора полезных данных о посетителях сайта.
4 способа услышать клиентов
Краткое руководство по e-mail маркетингу, а именно про то, как стать ближе к своим клиентам и услышать то, чего они на самом деле хотят. Важно понимать потребности целевой аудитории, чтобы предлагать то, что вызовет интерес, а не отторжение.
1. Используйте крючки на сайте.
Крючки или триггеры на сайте помогут вам «зацепить» клиента с целью повышения его мотивации на совершение действия. Допустим, человек получил вашу рассылку и перешел по ссылке, рекламирующей конкретный товар. При первом посещении он может не совершить покупку, но вы получили информацию о том, чем этот потенциальный клиент интересуется. Через пару дней можно отправить пользователю письмо с предложением приобрести указанный товар. Чтобы усилить мотивацию, используйте скидку или специальный подарок.
Вы услышали желание клиента и предложили ему именно то, в чем он нуждается. Покупатели ценят подобное внимание со стороны компании и часто откликаются на обращения, адресованные им лично. Отслеживайте переходы подписчиков и реагируйте на активные действия каждого.
2. Спрашивайте, чтобы получить информацию.
Стимулируйте пользователей к общению. Если получатели писем не реагируют на предложенную информацию, постарайтесь задать им такой вопрос, который обязательно вызовет ответную реакцию. К примеру, отправьте письмо, чтобы узнать, когда у подписчика день рождения. Сформулируйте фразу по типу «Мы дарим вам подарок в День рождения! Сообщите, пожалуйста, дату».
Вы получите отклик и полезные данные о пользователе. В дальнейшем их можно будет использовать для рассылки интересных предложений и приглашения к участию в бонусных программах.
3. Используйте данные из CRM.
Собирайте и используйте информацию о предыдущих покупках клиента. К примеру, подписчик заказывает корм для собаки 10 числа каждого месяца. Если вы фиксируете эту информацию, то можете отправить напоминание покупателю, если он не оформит привычный заказ. Такие рассылки вызывают положительную реакцию у пользователей. Клиент чувствует вашу заботу о нем и адекватно реагирует на сообщение.
Вы можете самостоятельно придумать поводы, которые позволят вам отправить релевантное письмо вашему клиенту и стать к нему ближе. Можно составить краткую анкету в письме и стимулировать ее заполнить памятным подарком или хорошей скидкой на первый заказ.
4. Создавайте цепочки событий.
После перехода по ссылке из письма пользователь может посетить несколько страниц вместо одной посадочной. Отслеживайте переходы, чтобы создать цепочку событий и понять потребности посетителя сайта. Человек может не найти ценной информации на посадочной странице, но он увидит баннер или раздел меню, который его заинтересует. Благодаря фиксированию переходов вы получите информацию о потребностях конкретного пользователя. Образ поведения вы можете отслеживать с помощью системы веб-визора от Яндекс, который доступен в системе статистики Яндекс Метрика.
Если при первом посещении человек не купил товар, то через несколько дней вы можете отправить ему письмо с предложением продукции из того раздела, которым он интересовался. Дальше можно создать сообщение с упоминанием специальной акции, в которой участвуют товары из того же самого раздела. Ваша задача – предложить подписчику такой вариант, который вызовет отклик и желание оформить заказ.
Сервисы e-mail рассылок
Сервис рассылок — это комплекс программного обеспечения, который позволяет организовать и автоматизировать рассылки и все связанные процессы. Существует множество сервисов для проведения e-mail рассылок. Существует множество сервисов для проведения e-mail рассылок. Мы рекомендуем: MailChimp, UniSender, GetResponse. Другие мы пробовали, но всё же рекомендуем в первую очередь обратить своё внимание именно на эти сервисы по ряду причин: цена, удобство использования, адекватность поддержки, возможность интеграции. Кстати, если вам интересно узнать про все сервисы, коллеги из Texterra подготовили отличный обзор сервисов e-mail рассылок.
- Смотрите также: Наша подборка сервисов для маркетолога.
Правильная реакция на запросы и действия посетителей сайта поможет вам услышать каждого клиента и найти к нему индивидуальный подход. Не ленитесь изобретать новые способы взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Понимание потребностей своих клиентов поможет предложить им то, чего не предлагают ваши конкуренты и завоевать в первую очередь их сердца, а затем и кошельки.