Обзор 11 каналов интернет-маркетинга. Особенности, плюсы и минусы каждого канала для привлечения потенциальных клиентов на ваш сайт.
Компании, желающие расширять рынок сбыта и сферы влияния, сегодня активно используют возможности интернета. Можно уверенно говорить о том, что если вашей компании нет в сети, то считайте, что вас нет в бизнесе. Например, расходы европейских рекламодателей интернет-рекламу в этом году превысили расходы на рекламу по ТВ. За последний год на было потрачено на 13% больше, 36,4 млрд евро, а реклама по ТВ осталась почти на том же месте – 33,3 млрд евро. В США интернет по расходам рекламодателей превзошел ТВ еще в 2013 году (по данным IAB — Interactive Advertising Bureau).
Интернет-маркетинг представляет собой комплекс методов и инструментов продвижения вашего информационного носителя, будь то сайт, лендинг, видео, группа в социальной сети и так далее. Если вы продвигаете сайт, то результативность будет выше при одновременном применении 2-3 источников трафика. Так достигается длительность и закрепление полученного результата, а также лучший охват.
Каналы интернет-маркетинга отличаются по:
- сложности;
- общей эффективности для конкретного бизнеса;
- срокам получения отдачи и т.д.
Плюсы и минусы каналов интернет-маркетинга
Вне зависимости от канала трафика для пользователей важно качество контента на носителе. Носителем может быть, как хорошо оформленная статья или рекламный ролик на сайте, так и посадочная страница (лендинг) или правильно оформленная группа в социальной сети. А сервисы для интернет-маркетологов помогут вам запустить сайт и развивать его.
Рассмотрим плюсы и минусы самых популярных методов, которые получили репутацию самых результативных. Почему минусы? Потому что каждый из методов продвижения имеет нюансы и обладает различной эффективностью для разных видов бизнеса.
SEO-продвижение
Это оптимизация сайта под работу поисковых систем. Пользователи набирают запрос в поисковике, и система выдает перечень соответствующих запросу ресурсов. Но чтобы сайт попал в ТОП выдачи, ресурс нужно оптимизировать под требования поисковой системы. Оптимизация под Yandex и под Google отличается. В Yandex вполне можно продвинуться контентом, в Google без ссылочной массы делать нечего. Поэтому SEO-оптимизацию должны выполнять профессионалы, поскольку эта работа требует специальных навыков, а цена ошибки — потерянное время и деньги.
Плюсы:
- Значительное увеличение трафика ресурса.
- Достаточно высокая конверсия по коммерческим запросам.
- Ориентирование на целевую аудиторию и её потребности.
- Отсутствие негативного эффекта от навязывания покупателю рекламной информации.
Минусы:
- Длительность ожидания эффекта — первые результаты становятся видны не раньше, чем через пару месяцев.
- Поисковики практически ежемесячно меняют алгоритмы ранжирования сайта, поэтому можно работать под один алгоритм и через полгода вылететь из выдачи.
Контекстная реклама
Это рекламные объявления, которые размещаются в поисковой выдаче, соответствуют теме вводимого запроса. Они видны тем пользователям, которые заинтересованы в этой теме и уже являются потенциальными клиентами. Контекстная реклама — один из самых эффективных источников трафика сегодня.
Плюсы
- Высокая эффективность за счет направленной работы с целевой аудиторией.
- Возможность быстро просчитать конверсию и управлять показателями CPC, CTR, CPA и т.д.
- Быстрый ощутимый эффект.
Минусы:
- Счет в рекламных системах Yandex Direct, Google Adwords предстоит пополнять регулярно для обеспечения стабильного результата.
- Рекламные объявления «устают» с течением времени, потому всё время необходимо обновлять рекламные кампании.
- Цена ошибки или лишней галки в настройках рекламной кампании очень высока.
Таргетированная реклама в соц. сетях
Это еще один эффективный канал продвижения вашего бренда и товара в социальной сети. Объявления рекламного характера нацелены на узкую аудиторию и их потребности. Очертить характеристики ЦА помогают возможности настроек рекламы в социальных сетях. Вы можете настроить рекламу, например, по интересам, данным профилей людей, семейному статусу, дате дня рождения и так далее. Очень эффективная стратегия — установка пикселя социальной сети на ваш сайт и использование контекстной рекламы в качестве «зажигания». Затем по пикселю собираетсяID аккаунтов и по ним запускается точечная реклама в социальной сети.
Плюсы:
- При правильной настройке – очень высокая эффективность, даже выше, чем у контекстной рекламы.
- Первые результаты видны в первые дни после размещения рекламы.
- Широкий охват целевой аудитории.
Минусы:
- Как и в контекстной рекламе для стабильности результата необходимы постоянные затраты.
- Со временем может наметиться снижение количества клиентов – потребуются креативные идеи для поиска новой аудитории.
- Более быстрая «усталость» креативов и прожигание базы таргетирования, чем в контекстной рекламе.
E-mail рассылки
Это привлечение потенциальных клиентов посредством рекламных рассылок по электронной почте. Мы говорим не о спаме, а о рассылке после double-opt-in (двойного согласия на рассылку).
Плюсы:
- Хорошо работает с постоянными клиентами компании – это способ напомнить о себе, проинформировать об акциях, новых товарах/ услугах.
- Недорогой инструмент — затраты минимальны, только ЗП маркетолога и оплата сервисов рассылок.
Минусы:
- Часто воспринимается пользователями, как спам.
- Грамотную серию рассылок сложно составить, обычно после пары писем рекламодатель срывается на прямое «впаривание».
- Создание негативного эффекта у ЦА, как от навязчивой рекламы.
SMM продвижение
Продвижение бренда/компании в социальных сетях путем создания страницы или группы. Речь идет о регулярном постинге контента и работе с аудиторией группы. Для этого потребуется человек в штате или обратиться в агентство интернет-маркетинга.
Плюсы:
- Возможности настройки рассылки по по полу, интересам, должности и так далее.
- Налаживание живого общения и качественной обратной связи с клиентами.
- Постоянная активная база потенциальных лояльных клиентов.
Минусы:
- Подходит не для всех видов бизнеса. Не каждый вид бизнеса может системно делиться интересным контентом, а посты типа «поржать» быстро надоедают. Например, если вы торгуете полиэтиленовой плёнкой, то вести SMM будет сложно.
Баннерная и тизерная реклама
Это рекламные объявления с изображениями, баннерами, текстами. Например, такие объявления можно делать в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) и КМС (Контекстно-медийная сеть Google). Размещают такую рекламу на тематических сайтах, пользователь имеет возможность перейти по объявлению на рекламируемый ресурс.
Плюсы:
- Огромный охват.
- Подстройка под ЦА.
- Недорогая стоимость клика (CPC).
- Повышает узнаваемость бренда.
Минусы:
- Требуется профессиональный подход в настройке рекламы.
- Важен правильный подбор площадок и их регулярная чистка.
- Требуется постоянно создавать и тестировать новые графические баннеры.
Реклама в мобильных приложениях
Этот канал трафика подходит не всем. Реклама в мобильных приложениях эффективна для облачных сервисов, таких же мобильных приложений, игр, продуктов массового спроса. Трафик вы получаете отсюда довольно специфический и нужно уметь работать с ним.
Плюсы:
- Хороший массовый охват.
- Низкая стоимость клика и в общем дешевый трафик.
- Идеально подходит для быстрого теста и простых офферов.
Минусы:
- Сложно таргетироваться на конкретную ЦА.
- Можно быстро слить деньги без результата.
- Много мусорного трафика и случайных кликов.
- Высокий процент отказов такого трафика на сайте.
Вирусная реклама
Это распространение рекламных роликов и объявление или картинок пользователями сети. Появление в новостной ленте такого объявления привлекает внимание, и пользователь прочтет сообщение. Но станет ли человек клиентом – шансы невелики, поскольку изначально пользователь не был представителем ЦА.
Плюсы:
- Доступность метода.
- Повышение узнаваемости и запоминаемости бренда.
Минусы:
- Сделать рекламу по-настоящему результативной сложно.
- Используют такую рекламу многие – получают эффект единицы.
- Можно одним неосторожным шагом перечеркнуть репутацию бренда.
Контент-маркетинг
Размещение на сайте, сторонних ресурсах или в группах соцсетей полезного, информативного для пользователей контента. Полезная статья может привлечь внимание пользователя к компании, сделать постоянным читателем и посетителем ресурса, а со временем и клиентом. Хороший контент становится виральным. Полезным и интересным контентом активно делятся люди. Несмотря на доступность метода, создание полезного контента – задача непростая.
Плюсы:
- Повышение узнаваемости бренда.
- Создание положительного имиджа эксперта в выбранной области.
- Доступность метода.
Минусы:
- Трудозатраты и много рутинной работы.
Нативная реклама
Сравнительно новый метод, который основан на представлении пользователям рекламы в виде качественного контента. Пользователь первоначально даже не осознает, что перед ним реклама: смотрит видео или читает статью, которые в итоге ведут к необходимости близкого знакомства с брендом или товаром.
Плюсы:
- Высокая результативность.
- Отсутствие негативной реакции у пользователя, как на спам.
Минусы:
- Трудоёмкость создания естественной нативной рекламы.
- Специфические форматы размещения.
Мессендежеры
Еще один набирающий популярность канал интернет-маркетинга, использующий мобильные приложения для общения. Пользователи предпочитают использовать мобильные устройства, а значит общаться с клиентами, делать периодически полезные информативные рассылки намного эффективней через мессенджеры. Сегодня пользователь чаще общается в смартфоне, чем в компьютере или ноутбуке. Павел Дуров, создатель Вконтакте и Telegram, как-то заявил, что Vkontakte — это тренд 2012 года, сегодня это уже неактуально, все в мессенджерах.
Плюсы:
- Это перспективный, развивающийся канал с пока низкой конкуренцией.
- Не требует затрат – общение на таких сервисах бесплатное.
- Тесная и прямая коммуникация с целевой аудиторией.
Минусы:
- Риск столкнуться с негативной реакцией пользователей и оценкой рассылок, как спам. Поэтому метод больше актуален для общения с лояльной аудиторией.
Какой канал интернет-маркетинга лучше
Однозначно рекомендуем использовать 2-3 канала интернет-маркетинга для поиска своей аудиторией. В зависимости от сегмента бизнеса можно выбирать различные комбинации. Например, SEO и контекстная реклама хорошо дополняют друг друга, так как рекламный трафик увеличивает показатели времени на сайте и вовлеченность. А это есть поведенческие факторы, которые сейчас в приоритете при ранжировании контента для поисковых систем. Советуем задуматься о продвижении своего бизнеса в интернете уже сегодня и выбрать для этого опытное агентство интернет-маркетинга.