Наружная реклама, какая она бывает? Откуда она появилась? Насколько эффективна наружная реклама сегодня?
По способу и месту размещения реклама делится на следующие группы – реклама в СМИ, интернете, наружная, транзитная и другие. Двум первым видам посвящено много работ, статей и книг, в то время как остальным уделяется гораздо меньше внимания. В последнее время оборот наружной рекламы достигает 16%, тогда как транзитная реклама ежегодно увеличивает свои объёмы на 20-30%.
Наружная реклама и её эффективность
Исследователи опросили жителей крупных городов, насколько их раздражает реклама в Интернете и в общественном транспорте. Около 80% назвали её раздражающей, и только 33% негативно отозвались о рекламе в метро и на автобусах. Это означает, что продвижение товаров с помощью наружной или транзитной рекламы может быть не менее эффективным, чем при использовании рекламных роликов или баннеров в Интернете. В данной статье представлены наружные, внутренние и транзитные виды рекламы, их философия и специфика, а также определённые знания, которые помогут рекламодателям сделать их размещение более эффективным.
История наружной рекламы
Очень часто для наружной, внутренней и транспортной рекламы используется объединённый термин “наружная реклама” ввиду их схожести по каналу воздействия и способу размещения. Визуально она оформлена в виде рекламных билбордов и вывесок на улицах и в помещениях, рекламных текстов снаружи и внутри общественного транспорта, плакатов на щитах, торцах зданий и заборах.
Свою историю этот вид рекламирования начал ещё в древнем Египте, когда рабовладельцы составляли рекламный текст о продаже рабов на папирусе. В древней Греции объявления писали краской на стенах и досках. В России становление рекламы началось в 10-11 веках, где купцы использовали разнообразные способы продвижения своих товаров. Тогда к каждой торговой лавке был приставлен человек, рассказывающий о качествах и преимуществах продаваемой продукции. Современный рынок наружной рекламы стал активно развиваться в 90х годах прошлого века, когда на трамваях, троллейбусах и на щитах вдоль автомобильных магистралей стали печатать и рисовать рекламные объявления.
Рынок наружной рекламы
В настоящее время большая часть наружных рекламных объявлений в России представлена в Москве и Санкт-Петербурге, однако внимание рекламодателей все больше привлекают регионы. В связи с этим формируются межрегиональные сети, которые способны проводить глобальные национальные компании во всех крупнейших городах России. В наше время лидирующими рекламодателями наружной рекламы являются провайдеры мобильных сетей, производители напитков, сигарет и спиртного, создатели курсов иностранных языков, владельцы частных клиник и магазинов одежды и другие.
Преимущества наружной рекламы
Наружная реклама имеет ряд больших преимуществ, ведь это – самая для потребителя это самый идеальный вариант. Её нельзя переключить или перелистнуть, контакт с ней в ряде случаев неизбежен. Она имеет специфические способы воздействия на потребителя. Главной тенденцией привлекательности наружки (наружной рекламы на языке рекламодателя) является её неизбежность просмотра и воздействие на психику человека. Эта реклама очень заметна из-за своих размеров, ярких красок и не всегда обычного оформления. Наружная реклама может быть эффективна в любое время недели и суток, если место и способ ее размещения ориентировать на потребителя и учитывать при этом ряд факторов, обусловленных временем года и суток, погодными условиями. Люди с различным уровнем достатка живут в разных районах, более платёжеспособное население передвигается на личном транспорте.
В часы пик метро и автобусы могут быть настолько переполнены, что за головами пассажиров листовки или плакаты можно будет просто не увидеть.
В холодное время года потребители по минимуму проводят время на улице, а во время сильного дождя водитель максимальное внимание уделяет ситуации на дороге. Контекст рекламы указывает на уместность ее размещения на историческом здании или заборе.
Outdoors и indoors размещение
Помимо наружной рекламы вне помещений (outdoors на английском языке), существует практика размещения рекламных материалов в магазинах, на вокзалах и внутри торговых центров. Такой вид рекламы правильно называть “внутренней” (indoors). Довольно часто с ней соединяют и наружную. Реклама о магазине может располагаться в местах парковки у торгового центра и непосредственно внутри молла.
Простейшие рекламные конструкции могут создаваться руками самих рекламодателей, в то время как для создания эффектной и запоминающейся рекламы нередко требуется оригинальное мышление профессионалов. Для создания рекламных вывесок в большинстве случаев используются различные виды пластиков, стекло, черные и цветные металлы, световые диоды. При размещении наружной рекламы также играет роль подсветка, которая помогает воздействовать на пешеходов и водителей в любое время суток. В большинстве случаев для подсветки используются неоновые трубки или люминесцентные лампы.
Заказать дизайн наружной рекламы
Таким образом, технологии производства и создания наружной рекламы представляют возможным воплотить в жизнь любые задумки рекламодателя и сделать тем самым рекламу эффективным инструментом достижения любых ее целей. Если вы хотите заказать дизайн наружной рекламы — напишите нам на почту info@leadmotive.ru