Правила SEO продвижения веб-сайта в одном месте. Сохраните себе в закладки, чтобы не потерять.
Уже недостаточно просто «бахнуть» временных ссылок на переспамленные ключами статьи. Если вы продвигаете свой сайт в поисковиках или заказываете услугу в студии, то эти методы SEO продвижения сайта вам помогут получить максимальный результат.
Правила SEO продвижения
Структура заголовков: всегда один H1. H2 на текст в 4000 символов должно быть не более 4-5. Внутри блоков, разделяемых H2 можно использовать H3 / H4 / H5 / H6 в соответствующей очередности.
Внутренняя перелинковка должна состоять из 3-5 статей, расширяющих тематику ключевого запроса. Желательно вкладывать url в канву текста и желательно без параметра nofollow. Статья должна открываться в этом же окне, а не в новом. Вот как составить эту ссылку правильно <a href=»url» rel=»nofollow»>текст ссылки</a>
Правильные ЧПУ (ссылка статьи) на основе Тайтла, в который входит ключевой запрос. Саму же цепочку ссылок в сниппете можно делать на русском, но транслит не является ошибкой. Вот пример на транслите:
Обязательно настраивайте МЕТА-описание. Его главная цель — получить кликабельный сниппет. Как настроить МЕТА-описание для своего сайта правильно и получить высокий CTR в поисковой выдаче читайте в нашей статье про Meta Description. Вот как выглядит мета-описание сайта:
Убирайте дубли. Если страница доступна по двум адресам: www вашсайт.com/pages?id=2
www вашсайт.com/market Если предпочитаемый адрес — /market, это нужно отразить в коде страницы /pages?id=2: <link rel=»canonical» href=»http : //www вашсайт.com/market»/>
Инструменты, которые мало кто использует
Крауд-маркетинг — популяризация вашего бренда или товара на тематических форумах, сайтах отзывов, работа с отзывами и обсуждением вашего продукта в социальных сетях, в сети mail ru. Это не прямая реклама, а мягкая агитация в сторону товара бренда. Кстати, на mail есть раздел вопросов, обычно адепты бренда начинают топик, сравнивая два товара, ваш и товар конкурента: «Что выбрать…», «Что лучше…», «Какое мнение о …». Хотите быстро найти форум по вашей тематике? Наберите в поисковой системе ваш популярный запрос + inurl:forum
Соц. сигналы — упоминание бренда или товара в социальных сетях с помощью шеринга или лайков. Поисковые системы учитывают социальные факторы (лайки и репосты) на url продвигаемой страницы и товара. Тут в общем то всё понятно.
Накрутка поведенческих факторов — это новый тренд, можно сказать этого года. Существуют сервисы, на которых можно заказать накрутку поведенческих факторов реальными людьми с реальных устройств (не путать с ботами). Человек ищет вашу страницу по продвигаемому запросу и затем переходит на продвигаемую страницу. На странице посетитель проводит определенное время и взаимодействует с ней — оставляет заявки, кладет в корзину, скачивает материал или смотрит видео, например. Поисковики учитывают поведенческие факторы по продвигаемому запросу и повышают страницу в выдаче. Очень эффективный инструмент.
Общие рекомендации в раскрутке сайта
Контент. Размещайте на своём сайте в продвигаемых статьях видео, фотографии, полезные статьи и интервью. Всё, на что хватит фантазии, будет работать. Сегодня — «Content is the king». Особое внимание уделите качеству контента для SEO продвижения. Избегайте переспама ключевых слов.
SEO оптимизация контента. Помимо контента отнеситесь со всей серьёзностью к его оптимизации. Вкладывайте ключи в текст, там где это уместно. Текст не должен быть перегружен, но все же иметь ключевые слова в канве. Не забывайте вставлять ключевые слова в описание видео и изображений. Это даст дополнительный прирост трафика на сайт.
Поведенческие факторы. Это основа SEO сегодня. Если ваш сайт не удобен, навигация сложная, контент не интересен — вы рискуете получить высокий показатель отказов и низкую вовлеченность. Эти параметры напрямую закладываются в математический расчёт алгоритма выдачи вашего сайта в поиске. Время на сайте, показатель отказов, время на сайте — это ключевые параметры вовлеченности. Вот как выглядят хорошие поведенческие факторы сайта:
Адаптивная версия. Если у вас её нет — срочно делать! Мобилизация пользователей привела к тому, что более 50 % всего контента в сети просматривается через мобильные устройства. Сделайте ваш сайт удобным и читабельным, одинаково корректным для всех существующих мобильных устройств, включая планшеты.
Социальные сети. Сегодня удельный вес контента из социальных сетей повыситься ещё больше. Создавайте сообщества в каждой социальной сети и активно постите контент. Это повысит удельный вес вашего сайта и облегчит SEO продвижение. Например, новости можно постить на сайт и ссылки в сообществах на эту же новость в группах.
Постоянные ссылки. Покупайте ссылки на все страницы сайта равномерно, включая главную — это создаёт естественную ссылочную массу и не вызовет подозрений у поисковых пауков поисковиков Yandex, Google. Если вы закупаете ссылки, что сегодня актуально в большей степени для Google, чем для Яндекс, то стоит закупать 30-40 ссылок в месяц и избегать ссылочных взрывов. После 100 ссылок стоит остановиться. Ссылки можно проверять сервисом Checktrust. Анкорные ссылки не должны превышать 20% от общего ссылочного профиля. Добавьте брендовых 10-15% и безанкорных ссылок.
Где брать идеи для продвижения сайта
Анализируйте сниппеты конкурентов в ТОПе. Обычно здесь уже можно почерпнуть много идей. Также внимания заслуживает рекламная выдача Яндекс Директ и Google Adwords по вашему ключевому слову. В рекламных объявлениях содержаться слова-призывы, которые также будет не лишним добавить в сниппет.
Карта сайта конкурентов — это весьма полезный инструмент. Как это сделать? Вводите в строку браузера url конкурента и адрес карты сайта в корневой директории: домен.ру/sitemap.xml Обычно, никто не заморачивается и у многих сайтов карты открыты. Вот тому доказательство:
Материал будет обновляться, сохраните себе ссылку в закладки. Наша задача — собрать полное руководство простых и эффективных правил, которые будут помогать в работе. А если вам необходимо SEO продвижение — обращайтесь.