Настройка автоворонки самостоятельно, реально ли это? Непридуманная история об опыте 1-го клиента.
Далее речь от первого лица. Представьте, как вы можете убить своё время, внедряя то, что услышали на тренинге. Интересно? Рассказываю. Как-то сидела я вечером и составляла план дел на завтра. Тут звонит моя хорошая подруга и зовёт меня пойти на тренинг по каким-то супер-пупер технологиям продаж.
Продажи, честно говоря, меня сейчас беспокоят, но об этом чуть позже. А вот к тренингам я отношусь не очень положительно. Я каждый день вычищаю почту от спама различных коучей и маркетологов «новых технологий продаж», что просто бррр…. Я просто поражаюсь, как они умудряются засорять мой ящик. Но подруга, есть подруга, и после недолгих уговоров я согласилась.
Я понимаю, что мой бизнес сейчас испытывает трудности. Несколько лет назад я выстроила работу своей сети салонов красоты. Но на сегодняшний день продажи услуг в салонах падают. Все не так, как хочется, не так, как раньше. Эх былые годы…
«Но ведь кризис, ты не одна такая…» — мысленно успокаиваю себя. При этом задумываюсь, что делаю вроде всё как надо, как всегда, делала. Да и опыт у меня в бизнесе немалый. Локации у нас правильные, целевая аудитория подобрана, и возвращаемость есть. Нас так любят старые клиенты… Даже маркетолог имеется. Но что-то идёт не так.
Создание автоворонки продаж, как всё начиналось
Напротив нашего салона открылся новый «маникюр – педикюр» от звезды шоу-бизнеса, и мне кажется, что клиенты идут туда просто валом. Их парковка забита автомобилями клиентов, их гораздо больше, чем у нашего салона. Чтобы вы чувствовали при таком раскладе?
Ведь мы и концепцию сменили (не зря я приглашала крутого дизайнера). Всё так хорошо, красиво, модно стало. Обновили сайт. Даже наш аккаунт инстаграм растёт, девочки стараются, выкладывают фото, видео, сторис. А продажи услуг неважные. Может я хочу слишком много? … Да ладно, а кто не хочет-то. Я всегда многого хотела.
Приезжаю на встречу с подругой, как раз к началу семинара. Выступили несколько экспертов. Мне показалось всё очень знакомым. Касания с клиентами – да, лояльность – да, сарафанное радио и пр. Мы в своих салонах очень многое применяем: у нас есть и программы лояльности, и программы привлечения и многое другое.
Но когда, следующий спикер начал рассказывать, как всё работает в интернет – эти туннели продаж в мессенджерах, автоматизированные воронки продаж, сложные схемы, цепочки смысловых и-мейл рассылок, лидмагнит, трипваер, трафик … — ну это уже слишком. Сразу и не разберёшься. Просто сказка, или «волшебная таблетка» — только прими и вот тебе — счастье. Под конец тренинга, я, конечно, впечатлилась. Это ещё мягко сказано. А когда нам сказали, каким образом мы здесь оказались, мы были просто ошеломлены. Вы не поверите, но там сидели исключительно предприниматели именно с проблемой в продажах.
Я сидела весь вечер, находясь в шоке от рассказанного этим экспертом, даже не поехала инспектировать салоны. Мой мозг взрывался. После увиденных кейсов, как это всё работает в реале, мне захотелось продавать также. Я просто поняла, насколько мой бизнес отстаёт, не применяя существующие сегодня инструменты продаж в интернет. Меня охватила паника.
Попытка самостоятельного создания автоворонки
С утра уже мчусь в офис, беру маркетолога «за грудки» и вываливаю ему всю узнанную мной информацию. Он смотрит на меня так странно, кивает, говорит: «Всё узнаю, найду…»
В общем, не справился мой маркетолог. И как вы поняли, сидела я сама с ним, ковырялась в этих супер-пупер автоворонках продаж. Придумывали вместе и лид-магнит, и трипваер и письма. Подбирали CRM, переносили контакты… Сколько времени? Три месяца мы возились, три месяца, Карл! Я практически не спала и отменила несколько раз свои тренировки по триатлону. Похоже, не видать мне в этом году Ironman…
Получилось, спросите вы? Нет, не получилось, скажу вам я. По крайней мере, как хотелось. Зато многое узнала. И о продажах тоже. В современных условиях. Это я так, типа, себя успокаиваю. Я чувствовала себя полной дурой, которой втюхали какую-то «липу». Я ведь и так понимала, что тренинги — полная фигня. Только собственный опыт, только хардкор!
Но продаж-то хотелось. И таких, о которых спикер говорил.
Я вспоминаю об этом, и набираю ему. Рассказываю, всё как есть. Ругаюсь… а он мне так спокойно отвечает: «А это вы сделали? А ещё вот это, и это…» Я объясняю, что не сделали, а что сделали. Он оказался человеком занятым, оказалось всё у него расписано на три месяца вперед. Но бабские слёзы пробили его броню, и он услышал мои мольбы.
Настройка автоворонки с наставником
Мы проговорили все моменты совместной работы, определились с недостающими компонентами, и начали разрабатывать систему продаж для моих салонов. За две недели человек мне сделал то, что я не смогла за три месяца! Вы понимаете?
И это оказалась не очень сложно, при правильном подходе и руководстве к действию. Ведь для меня, как и для любого бизнесмена, время – бесценный ресурс. Это был настоящий шок.
При этом, я восстановила тренировочный режим и уже готовлюсь ехать на осенний Ironman. А продажи? Продажи в салонах выросли уже через два месяца на половину. Растут дальше. И я уверена, что под чутким руководством моего «тренера» по продажам, я в этой сфере преодолею самую сложную «железную дистанцию».
Хотите продавать? Продавайте! Сами, доверьте создание автоворонки продаж рекламному агентству, либо под кропотливым наблюдением своего наставника, который заинтересованно приведёт вас к нужному результату. Выбор за вами.