Что такое юзабилити аудит сайта и зачем он нужен веб-сайту? Направления юзабилити аудита. Как самостоятельно провести анализ.
Владельцы интернет ресурсов – сайтов, интернет магазинов, блогов и т.д. – и наслышаны, и хорошо знакомы с SEO оптимизацией. Необходимость её проведения для успешной работы ресурса давно не вызывает ни у кого сомнений. А вот такое понятие, как «юзабилити» (с анг. Usability) сайта, еще порой вызывает недоумение. Хотя на самом деле больше пугает само название, а если немного вникнуть в суть этого анализа, то всё становится предельно ясно и важность его проведения также становится очевидной.
Что такое плохое юзабилити сайта
Юзабилити без сложных профессиональных формулировок – это соответствие сайта для юзеров (пользователей) с точки зрения эффективности, продуктивности и способности удовлетворять потребности юзеров (посетителей сайта). Проводя юзабилити аудит сайта, вы выявляете проблемные места сайта, решаете задачи по упрощению навигации и подаче информации, максимально соответствующей запросам юзеров, что в результате и повышает конверсию ресурса. Только полностью удовлетворив пользователей, вы можете получить желаемую отдачу от веб-ресурса.
Нам в агентстве часто задают вопрос, можно ли выполнить юзабилити аудит самостоятельно? Ну, собственно, невозможного нет ничего. Можно и в космос слетать. Другой вопрос насколько качественно и быстро будет проведен такой аудит собственными силами. Кстати, если вы хотите повысить продажи сайта, советуем ознакомиться с 7 основными причинами, почему есть сайт, но нет продаж.
Чтобы дать общее представление про объём проводимых работ в процессе юзабилити аудита нашими специалистами, предлагаем рассмотреть его основные направления.
Основные направления юзабилити аудита
Оптимизация контента
- тексты должны быть максимально доступны для понимания посетителей вашего сайта – вы работаете для них, и им не нужна лишняя, сложная или непонятная информация, требующая дополнительных разъяснений и раздумий;
- структурирование текста – используйте при оформлении контента маркеры, блоки отступления и прочее выделения, а также дизайнерские «фишки», позволяющие пользователю быстро сориентироваться и прочесть интересующую его информацию;
- размещая ссылки, давайте четкое и краткое их описание (до 3-х слов), которое даст полное представление, какую инфо получит пользователь, перейдя по ссылке;
- не переусердствуйте с размещением динамичных сервисов на странице, такими как баннеры, реклама, ссылки — это отпугивает;
- обязательно учитывайте грамотность вашего контента;
- наличие контактных данных и обратной связи на странице.
Техническая оптимизация сайта
- отслеживание качества отображения сайта с различных устройств и браузеров;
- простая и динамичная навигация с наличием подсказок;
- если вы используете выпадающее меню, позаботьтесь, чтобы оно занимало не более 2/3 экрана при отображении с различных устройств;
- на какую бы страницу сайта не забрел посетитель, он должен легко ориентироваться и понимать, где находиться, поэтому используются «хлебные крошки» указатели адреса в верхней части сайта;
- использование логотипа компании должно быть ненавязчивым, но он должен присутствовать, чтобы отложиться на подсознательном уровне;
- всплывающие модальные окна, как инструмент привлечения дополнительного внимания;
- качество первой страницы – юзеру должно потребоваться не более 5 секунд, чтобы понять, что вы ему предлагаете и вызвать интерес;
- поддержка работоспособности элементов обратной связи на сайте – кнопок, модальных окон, каналов связи.
Оптимизация дизайна
- правильное расположение блоков и различных элементов на странице – на сегодня сформировались негласные правила оптимального размещения контента, и это не случайно; работа в этом направлении велась многими разноплановыми специалистами и существующие шаблоны заточены под удобство юзеров и особенности человеческого восприятия информации. Ключевой момент — не заставляйте пользователя думать. Всё должно быть под рукой. Поэтому излишняя оригинальность, конечно, сможет удивить, но снизит удобство навигации и скорей оттолкнет пользователей;
- избегайте пустых пространств на странице – не должно присутствовать «белых» пятен, вызывающих недоумение и впечатление незавершенности и несовершенства ресурса;
- особое внимание подбору шрифта – СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ НАПИСАНИЯ ШРИФТА ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ для выделения важной информации используются различные маркеры, изменения шрифта или его жирности и т.д.
Видео юзабилити сайта
Как повысить юзабилити вашего сайта с помощью Яндекс.Метрики, смотрите видео-лекцию от Яндекса:
Это лишь укрупнённая схема работы по проведению аудита юзабилити (Usability) сайта. Есть вопросы по сайту? Свяжитесь с нами и получите консультацию маркетолога по вашему сайту. Мы также с радостью проведем видео-аудит вашего сайта бесплатно. Смотрите примеры наших аудитов на канале YouTube.