Почему простой веб-сайт приносит намного больше новых клиентов. Почему простые сайты лучше подходят для бизнеса? Какой веб-дизайн сайта лучше? Разбираемся вместе.
Мы, как и все добросовестные коллеги по рекламному цеху, создаём простые сайты во благо наших клиентов и боремся за простоту и лаконичность практически на каждой приёмке проекта по разработке сайта. Так что должен делать эффективный сайт? Правильно! Привлекать новых клиентов и повышать продажи заказчика. Поэтому веб-дизайн — это не рисование картинок и рюшечек, а проектирование решения бизнес-задачи клиента. Эффективный сайт имеет высокую конверсию. Вроде всё понятно, даже не поспоришь, но об этом часто забывают заказчики сайтов процессе обсуждения веб-дизайна.
Самый неудачный проект начинается с фразы клиента: «Давайте поиграем со шрифтами?» или «Давайте сделаем ваш дизайн более привлекательным!». Такие желания возникают у заказчиков сайтов, что называется, по ощущениям и в двух историях. Первая: «Ну не может быть так просто». Вторая: «и это всё, за что мы платили деньги?». Это ловушка в которую может попасть любой заказчик сайта. И если веб-студия внедряет правки по дизайну (а не правки по делу) — сайт обречен на низкую конверсию и вялые продажи. Как определить «правки по делу»? Расскажем дальше.
Веб-дизайн или конверсия?
… нужно ответить на вопрос: «Зачем нужен сайт?»Про «Зачем» нужно помнить на каждом этапе разработки сайта или маркетинговой компании. Конечная цель определяет набор инструментов и приемов на этапах создания прототипа, веб-дизайна и вёрстки.
История стара как мир — компания обращается с намерением разработать продающий сайт, также планируется лидогенерация и контекстная реклама в Yandex Direct. Зачем? Конечно развивать бизнес! Значит, сайт должен привлекать новых клиентов. Поэтому наша задача, как разработчиков, дизайнеров и маркетологов — сделать сайт инструментом получения заявок и звонков, остальное вторично.
Продающий сайт — это конверсия, количество обращений с сайта. Об этом говорят в начале разработки, но почему-то забывают на этапе приемки. В результате может получиться сайт с «богатым» оформлением и технологиями. Проблема в том, что для бизнеса такой сайт становится чемоданом без ручки — тащить тяжело, бросить жалко. Деньги вложены, ничего не поделаешь, нужно как-то жить или вкладывать еще. Советуем узнать, как формируется цена разработки сайта на российском рынке.
Почему веб-дизайн эффективнее
Простотой дизайн сайта — это когда всё на своем месте без отвлекающих финтифлюшек. На практике высокую конверсию показывают именно продающие сайты с простым дизайном. Не примитивным, а именно простым. Работа дизайнера заключается в том, чтобы спроектировать визуально простое решение на основе информации о продукте, отфильтровать смыслы и подачу с позиции ценности для целевой аудитории. Такой сайт выверен, сбалансирован, избавлен от всего лишнего и имеет высокую концентрацию смысла. Он предоставляет быстрый доступ к информации, а, следовательно, имеет высокую ценность для целевой аудитории. Как вам пример ниже?
Такая простота и лаконичность достигается перебором большого количества вариантов, на каждом этапе отбрасывается что-то лишнее, а то, что остается приобретает более простую и компактную форму.
Преимущества простого веб-дизайна
Разберём ключевые выгоды, которые получает заказчик, если ориентируется на простоту своего проекта в первую очередь.
1. Высокая скорость загрузки
Простой сайт имеет максимальную скорость загрузки. Если ваш сайт не загружается в течение 3-х секунд, каждую следующую секунду вы теряете примерно 40% посетителей. Таким образом, какой-нибудь двухуровневый слайдер с 3d эффектом будет доставлять вам эстетическое наслаждение и лишать ваш сайт доли посетителей. Если это платная реклама, то вы будете терять деньги буквально каждый день.
По данным исследования американской компании Akamai:
- 47% посетителей сайта ожидают, что сайт загрузится в течение 2 секунд;
- 40% пользователей сайта могут уйти, если время загрузки более 3 секунд;
- 52% считают, что быстрая загрузка повышает их лояльность;
- 3 секунды загрузки снижают лояльность посетителей на 16%
2. Адаптивность
Простой сайт более предсказуемо ведет себя на разных экранных разрешениях и легче читается на маленьких экранах. На сегодняшний момент более 60% трафика идет с мобильных устройств (телефоны и планшеты). Особенно в сфере B2C услуг и решений импульсного спроса, которые люди ищут с мобильного устройства. Поэтому процесс разработки сайта происходит по принципу Mobile First.
3. Фокус на целевом действии
Дизайн должен фокусировать на целевом действии. Простой дизайн справляется с этой задачей лучше всего, поскольку предельно понятно управляет вниманием посетителя. Вы же хотите получать заявки и звонки от новых клиентов с вашего сайта? Когда на веб-сайте нет ничего лишнего, посетителю некуда деваться. Его взгляд концентрируется на вашем УТП (уникальном ценностном предложении) и форме заявки.
4. Простая поддержка веб-сайта
Часто по мере роста компании появляются новые направления, дополнительные услуги и т.д. Если текущий сайт ориентирован на форму, а не на содержание, то для нового содержания уже не находится решения. Простой дизайн универсален и пластичен, позволяет сайту развиваться без редизайна.
5. Уважение к посетителю
В простоте дизайна выражается уважение к посетителю сайта. Вы не тратите время вашего клиента на поиски сути, вы упрощаете доступ к информации и выносите пользу вперёд. И это достойно уважения.
Это не означает, что идеальный дизайн сайта — картинка-текст. Мы в своём агентстве разработали более 100 сайтов, продающих страниц и интернет-магазинов за 5 лет работы. Мы знаем, что повышает конверсию, а что снижает. Это не предчувствие, а данные реальной статистики проектов по интернет-маркетингу.
Мы призываем не повторять чужих ошибок. Эти, на первый взгляд, безобидные нюансы веб-сайта ощутимо сказываются на расходе рекламного бюджета. Причем, если это продающий сайт с рекламным трафиком, компания терпит финансовые убытки ежемесячно. В конечном счёте вопросы по конверсии сайта предъявляются к рекламному агентству, поэтому мы боремся за простоту и лаконичность, чтобы не было стыдно смотреть в глаза нашему клиенту после сдачи сайта.
Итак, прежде, чем вносить правки по дизайну, нужно задать вопрос — «это повысит конверсию вашего сайта?» Если статья была полезна — поделитесь ей с друзьями.